Про сигнификацию отношений в астрологии
Apr. 27th, 2009 01:43 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Побудил меня высказаться на данную тему диалог здесь в комментах - http://smirnova-luda.livejournal.com/108501.html?thread=206549#t206549
И размышления о том кто сейчас становится астрологом. И зачем.
Заявление что гражданский брак (и длительные любовные отношения) идет по 5му дому и особенно считать это классической сигнификацией - это очень сильно. А утверждение "гражданский брак придумали женщины в целях психотерапии" так и вовсе звучит как пощечина.
Печально что подобные заблуждения разделяются очень многими астрологами, распространяются и легко подхватываются начинающими которым "классическую" сигнификацию объясняют просто и наглядно:
Партнерские отношения (деловые, договорные) - 7й
Любовь - 5й
Дружба - 11й
Приятельство - 3й.
И нельзя сказать что это неправда. В первом приближении и на этапе примитивного описания - вполне. Самые дикие заблуждения начинают возникать, жить и побеждать, когда эти кусочки правды начинают обрастать домыслами, фантазиями с целью изобретения новых уникальных и самобытныхвелосипедов систем.
Тогда как на самом деле все предельно просто. По 5му дому идут самые разнообразные "любови" - начиная от велосипедных прогулок или танцев от субботам и заканчивая коллекцией марок в шкафчике и десятью альбомами Димы Билана. Так вот если женщине (или мужчине) находится место в этом ряду (между субботними танцами и коллекцией марок) - тогда да, такие отношения идут по 5му дому. Справедливости ради - это действительно могут быть отношения женатого мужчины с любовницей, когда она является для него развлечением, удовольствием, хобби. И он ее любит. Без особых обязательств: получилось - приехал, выделил время, счастье и радость, а не получилось - извини дорогая, что ты хотела - дела, семья, все такое...
Теперь вот об этом:
И не надо путать любовь и брак - суп отдельно, мухи отдельно. Астрология система древняя, а тогда в брак встпали чаще по материальными и политическим соображениям. Поэтому 7 дом рядом с 6 - служение и 8 чужие деньги.
Астрологические дома имеет смысл смотреть не в плане "что рядом с чем", а ОСЯМИ. Потому что здесь проходят самые очевидные связи. А не притянутые за уши.
Простое взаимодействие по оси 5-11 это например, герой Евровидения Дима Билан и его фан-клуб (не знаю есть ли таковой клуб, но по идее должен быть, и не один). Классические НЕРАВНЫЕ отношения по типу "Талант и Поклонники".
Творчество Димы, любовь к созданным образам артиста, к нему самому, постеры на стенах и все прочее - 5й как Любовь (кто скажет что это не любовь пусть бросит в меня камень)
Фан-клуб - 11й, как сообщество поклонников. и - подчеркну - сообщество РАВНЫХ.
Поклонники не могут существовать без предмета обожания, а Таланту, в свою очередь нужны ценители, люди способные понять и принять их самопроявления, созданные образы и произведения. Это важная часть жизни. Без шуток - важная. Если человек создает нечто красивое/ценное/полезное и никто не может оценить творчество, врубиться, похвалить или хоть покритиковать - несколько таких ситуаций могут серьезно подкосить человека, особенно начинающего. Ну, другое дело что это, конечно, не единственное признание которое требуется. Могут оценить по оси квадрата - 2й/8й дома, то есть купить произведение, например - тоже неплохо.
Опять же, возвращаясь к теме любовных отношений. Когда женатый мужчина говорит любовнице "дорогая, мне очень важны наши отношения, люблю, не могу без тебя жить" - это НЕ обман. А честные любовные отношения по оси 5-11. Он любит и способен оценить ее многочисленные достоинства. Например, красоту, живость, чувство юмора, самостоятельность, ум (да!да! - мужчины иногда ценят в любовницах мозги/эрудицию) чудесный секс с ней и прочее. Часто это по контрасту с женой, да. Она принимает его восхищение и любовь и, в свою очередь, ценит его роль нежного и удивительного, тонко чувствующего и талантливого, восхищается например, мужественностью, практичностью, добротой, умом, знанием жизни и проч. Прекрасная Дама и Трубадур, временами меняющиеся местами.
Это красивые и в некотором роде самоотверженные отношения. По крайней мере они могут восприниматься таковыми.
"Все фигня кроме меня,
Был же я но это не я,
Может я это любя,
Я ж всё для тебя!
Всё!" (с) Торба-на-круче
Кумир выкладывается ради Поклонника. Поклонник, как ему кажется, готов на все ради Кумира. Но не на уровне национальных кумиров это действительно могут быть высокие отношения. Без иронии.
Надо понимать что еслиб никто из партнеров не хотел большего (то есть перехода отношений в плоскость 1-7 домов) все было бы идеально. Но часто идиллия рушится после разговора типа "Ведь твоя жена такая дура и клуша, чтоже ты с ней не разведешься?!" Увы, не все готовы переключаться с отношений по оси 5-11 на ось 1-7.
И разумеется это относится не только к женатым мужчинам, но и ко многим вполне холостым, а также незамужним девушкам. Отношения по 5-11 домам, несмотря на всю их важность и ценность, гораздо легче/приятнее/свободнее отношений по оси 1-7.
Распространенный выход из таких кризисов - предложить дружбу. Проще для любовников с общими интересами и взглядами. Дружба как платоническая любовь, любовь как взаимное восхищение, принятие.
Астрологу надо не только хорошо понимать отличия между перечисленными осями, но и чувствовать усиление жесткости и императивности при переходе к угловым домам. Начинает требоваться больше ясности, решительности, последовательности, ответственности. Далеко не все это любят и не все готовы. Ну, и часто такой переход не предполагается в принципе. Например, может быть многие юные девушки были бы не прочь перевести отношения с героем Евровидения на уровень домов 1-7, но перспективность и оправданность подобных фантазий сомнительна.
(с)
И размышления о том кто сейчас становится астрологом. И зачем.
Заявление что гражданский брак (и длительные любовные отношения) идет по 5му дому и особенно считать это классической сигнификацией - это очень сильно. А утверждение "гражданский брак придумали женщины в целях психотерапии" так и вовсе звучит как пощечина.
Печально что подобные заблуждения разделяются очень многими астрологами, распространяются и легко подхватываются начинающими которым "классическую" сигнификацию объясняют просто и наглядно:
Партнерские отношения (деловые, договорные) - 7й
Любовь - 5й
Дружба - 11й
Приятельство - 3й.
И нельзя сказать что это неправда. В первом приближении и на этапе примитивного описания - вполне. Самые дикие заблуждения начинают возникать, жить и побеждать, когда эти кусочки правды начинают обрастать домыслами, фантазиями с целью изобретения новых уникальных и самобытных
Тогда как на самом деле все предельно просто. По 5му дому идут самые разнообразные "любови" - начиная от велосипедных прогулок или танцев от субботам и заканчивая коллекцией марок в шкафчике и десятью альбомами Димы Билана. Так вот если женщине (или мужчине) находится место в этом ряду (между субботними танцами и коллекцией марок) - тогда да, такие отношения идут по 5му дому. Справедливости ради - это действительно могут быть отношения женатого мужчины с любовницей, когда она является для него развлечением, удовольствием, хобби. И он ее любит. Без особых обязательств: получилось - приехал, выделил время, счастье и радость, а не получилось - извини дорогая, что ты хотела - дела, семья, все такое...
Теперь вот об этом:
И не надо путать любовь и брак - суп отдельно, мухи отдельно. Астрология система древняя, а тогда в брак встпали чаще по материальными и политическим соображениям. Поэтому 7 дом рядом с 6 - служение и 8 чужие деньги.
Астрологические дома имеет смысл смотреть не в плане "что рядом с чем", а ОСЯМИ. Потому что здесь проходят самые очевидные связи. А не притянутые за уши.
Простое взаимодействие по оси 5-11 это например, герой Евровидения Дима Билан и его фан-клуб (не знаю есть ли таковой клуб, но по идее должен быть, и не один). Классические НЕРАВНЫЕ отношения по типу "Талант и Поклонники".
Творчество Димы, любовь к созданным образам артиста, к нему самому, постеры на стенах и все прочее - 5й как Любовь (кто скажет что это не любовь пусть бросит в меня камень)
Фан-клуб - 11й, как сообщество поклонников. и - подчеркну - сообщество РАВНЫХ.
Поклонники не могут существовать без предмета обожания, а Таланту, в свою очередь нужны ценители, люди способные понять и принять их самопроявления, созданные образы и произведения. Это важная часть жизни. Без шуток - важная. Если человек создает нечто красивое/ценное/полезное и никто не может оценить творчество, врубиться, похвалить или хоть покритиковать - несколько таких ситуаций могут серьезно подкосить человека, особенно начинающего. Ну, другое дело что это, конечно, не единственное признание которое требуется. Могут оценить по оси квадрата - 2й/8й дома, то есть купить произведение, например - тоже неплохо.
Опять же, возвращаясь к теме любовных отношений. Когда женатый мужчина говорит любовнице "дорогая, мне очень важны наши отношения, люблю, не могу без тебя жить" - это НЕ обман. А честные любовные отношения по оси 5-11. Он любит и способен оценить ее многочисленные достоинства. Например, красоту, живость, чувство юмора, самостоятельность, ум (да!да! - мужчины иногда ценят в любовницах мозги/эрудицию) чудесный секс с ней и прочее. Часто это по контрасту с женой, да. Она принимает его восхищение и любовь и, в свою очередь, ценит его роль нежного и удивительного, тонко чувствующего и талантливого, восхищается например, мужественностью, практичностью, добротой, умом, знанием жизни и проч. Прекрасная Дама и Трубадур, временами меняющиеся местами.
Это красивые и в некотором роде самоотверженные отношения. По крайней мере они могут восприниматься таковыми.
"Все фигня кроме меня,
Был же я но это не я,
Может я это любя,
Я ж всё для тебя!
Всё!" (с) Торба-на-круче
Кумир выкладывается ради Поклонника. Поклонник, как ему кажется, готов на все ради Кумира. Но не на уровне национальных кумиров это действительно могут быть высокие отношения. Без иронии.
Надо понимать что еслиб никто из партнеров не хотел большего (то есть перехода отношений в плоскость 1-7 домов) все было бы идеально. Но часто идиллия рушится после разговора типа "Ведь твоя жена такая дура и клуша, чтоже ты с ней не разведешься?!" Увы, не все готовы переключаться с отношений по оси 5-11 на ось 1-7.
И разумеется это относится не только к женатым мужчинам, но и ко многим вполне холостым, а также незамужним девушкам. Отношения по 5-11 домам, несмотря на всю их важность и ценность, гораздо легче/приятнее/свободнее отношений по оси 1-7.
Распространенный выход из таких кризисов - предложить дружбу. Проще для любовников с общими интересами и взглядами. Дружба как платоническая любовь, любовь как взаимное восхищение, принятие.
Астрологу надо не только хорошо понимать отличия между перечисленными осями, но и чувствовать усиление жесткости и императивности при переходе к угловым домам. Начинает требоваться больше ясности, решительности, последовательности, ответственности. Далеко не все это любят и не все готовы. Ну, и часто такой переход не предполагается в принципе. Например, может быть многие юные девушки были бы не прочь перевести отношения с героем Евровидения на уровень домов 1-7, но перспективность и оправданность подобных фантазий сомнительна.
(с)
no subject
Date: 2009-04-27 06:27 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-27 08:41 pm (UTC)no subject
Date: 2009-04-27 10:52 pm (UTC)Юль, я с тобой во многом согласен. Но на самом деле, астрологические дома имеет смысл смотреть НЕ только осями. Почему? Ну, начиная, хотя бы, с того, что существуют неосевые системы домификации и их никуда не денешь в угоду себе (они просто есть, существуют!). И заканчивая тем, что дома можно рассматривать не только линейным методом, но, допустим, и зеркальным. Например, вспомни распределение знаков, находящих под управлением одной и той же планеты. Здесь та же аналогия.
«Творчество Димы, любовь к созданным образам артиста, к нему самому, постеры на стенах и все прочее - 5й как Любовь (кто скажет что это не любовь пусть бросит в меня камень)»
)))) Камнями бросаться я люблю, но, отнюдь, не в дам… Ещё Кант сказал, что для определения счастья не может существовать никакого императива, что само по себе является императивом. Так вот, для определения любви, всё то же самое. Однако, когда мы заводим речь о любви, в её общепринятом и самом распространённом понимании, то это, скорее, разговор о чувственных желаниях, о влечении, о силе аттракции на уровне межполовых отношений. И чаще всего, именно в таком ключе рассматривается пятый астрологический дом. А тот пример, который привела ты, скорее походит на описание УВЛЕЧЕНИЯ или хобби… Но последнее частенько приписывают опять-таки пятому дому. Поэтому, кто-то говорит о любви по пятому дому, ты говоришь об увлечении по пятому дому, но в конечном итоге - все говорят о пятом доме :-)
Поэтому, не всё так просто… К примеру, я могу ничего не притягивая за уши, показать тебе на основе взаимосвязи домов, связь между любовью, с одной стороны, и моральными нормами с другой…Впрочем, ты всё равно рано или поздно попадёшь на мои вводные лекции - там и узнаешь и увидишь :-)
no subject
Date: 2009-04-28 08:12 am (UTC)Если говорить серьезно, то конечно, и здесь и по ссылке речь идет только и исключительно об осевых СД. По-моему это очевидно.
Затем. Дома можно рассматривать разными методами, верно. Даже "что рядом с чем стоит" - например, обращаясь к производным домам. Но это надо оговаривать тогда отдельно. Если обратиться к полнознаковой СД - так и вовсе раздолье, при том что, прошу заметить, никаких символических управителей и прикреплений "Лев=5 дом" не понадобится.
То, что я в посте об этом не упомянула не означает, что я не в курсе какой пласт информации можно вытащить из рассмотрения производных, полнознаковой СД, естественных сигнификаторов, и связи домов, управляемых одной планетой.
Просто подобные прекрасные и разнообразные вещи изначально находились несколько за рамками этого маленького и узконаправленного текста. :)
Любовь по 5му дому это вполне себе любовь. Как увлечение, верно. Но это может быть очень важное и многолетнее увлечение. Пример с Димой Биланом несколько стебный, да. Но здесь несущественно. Речь же шла о разнице 5го и 7го.
Если мы посмотрим на Марс и Венеру, то там тоже будет звучать слово "любовь", только несколько в другом разрезе. И мне не надо сейчас посещать какие-либо лекции, чтобы уловить эту простую разницу. ;)
А конкретно..?
Date: 2009-04-28 05:35 pm (UTC)Так всё же, объясни, - что тебя так взволновало?
Re: А конкретно..?
Date: 2009-04-28 06:49 pm (UTC)Но вот уже щас я несколько раздражена, это правда.
Если речь идет об исходном посте, то ирония и экспрессия в изложении мне вообще свойственны - и это можно было уже заметить и как-то привыкнуть. Потому что и то и другое будет свойственно мне и в дальнейшем. Ничего не поделаешь.
То есть - на это можно не обращать внимания и не волноваться что я волнуюсь :) Как-то так.
Или способ, который годиццо для астрологов - посмотреть в карту и сказать "ну чтоже вы хотите, у него вот это, это и то". Ну, надо же использовать науку на практике как-то))
Если есть тема - можно говорить по теме.
Есть огрехи - можно же о них конкретно сказать.
Но мое крайнее удивление вызывает комментарий "тема
сисекнеосевых СД не раскрыта". Это примерно тоже самое что сказать вот вы не знаете устройство двигателя внутреннего сгорания, а вот когда пойдете на курсы автомехаников то непременно ознакомитесь". В том смысле что я тоже не буду знать, что мне делать с этим, безусловно ценным и справедливым замечанием.Re: А конкретно..?
Date: 2009-04-28 07:09 pm (UTC)По моему, я чётко дал понять, что вполне с тобой согласен - 5-й дом не является домом, указывающим на гражданский брак! Но ответь: для чего приводить совершенно излишние и неочевидные доказательства, для очевидных вещей? Чтобы окончательно испортить изначально хороший посыл и правильную точку зрения?
Re: А конкретно..?
Date: 2009-04-28 08:37 pm (UTC)Это вывод меня из известной и освоенной "системы координат". Ничем не спровоцированная попытка просветить относительно вещей, которые я не использую и в ближайшем будущем не планирую.
Мной худо-бедно освоены астропсихология и традиционка. И именно на этом поле я могу что-то обсуждать и как-то поворачиваться.
Мне кажется как минимум странным желание выдернуть у меня из под ног этот прекрасный коврик.
"Но ответь: для чего приводить совершенно излишние и неочевидные доказательства, для очевидных вещей?"
Для простоты и наглядности.
Кому не понравится или не устроит - объяснит лучше. С неосевыми СД и прочими расчудесными, но малораспространенными вещами. Мы (за необразованностью и узостью взглядов) будем покашто пользоваться исключительно теми СД в которых присутствует центральная симметрия. Нам их вполне хватает.
А зеркальные и осевые СД отложим до лучших времен. Когда будем знать как и для чего ими пользоваться. :)
Re: А конкретно..?
Date: 2009-04-28 08:52 pm (UTC)Re: А конкретно..?
Date: 2009-04-28 09:20 pm (UTC)«Это вывод меня из известной и освоенной "системы координат". Ничем не спровоцированная попытка просветить относительно вещей, которые я не использую и в ближайшем будущем не планирую».
Вообще-то, знания существуют вне желания их изучать отдельно взятыми людьми и вопреки их планам. И зная об этом (а ты знаешь об этом!), можно было не провоцировать читателей твоей записи декларативными замечаниями о том, что и как стоит однозначно рассматривать.
«Мне кажется как минимум странным желание выдернуть у меня из под ног этот прекрасный коврик».
Это твоё субъективное мнение. Поверь мне. Считай, что я не выдёргивал у тебя коврик из под ног, а взял его на время для того, чтобы залатать на нём, невзначай образовавшуюся дыру и положить обратно. И как бы ты сейчас не раздражалась, а коврик-то твой стал гораздо удобнее. И то поле на котором «ты можешь что-то обсуждать и как-то поворачиваться» - стало шире, пусть и незаметно для тебя.
P.S. Да, Юль, и перестань, пожалуйста, тыкать меня в тот факт, что я астролог Уранической астрологии, что ты уже попыталась сделать не менее чем дважды. Да! Я астролог Гамбургской школы астрологии. Но это моя публичная специализация. Это та публичная ниша, которую я занимаю уже не первый год. Но это совсем не означает того, что я не знаю иные астрологические направления и не разбираюсь в них. Скорее – наоборот!
Re: А конкретно..?
Date: 2009-04-28 10:40 pm (UTC)Коврик мне, разумеется, весьма дорог. :)
А рассуждать о том, что бы я сделала, если бы... - непродуктивно.
"А раз такого не произошло - значит, потенциально ты была готова и к такому обороту. Включение функции комментирования автоматически означает приглашение к общению на заданную тему"
Да. И на какую же тему мы вот сейчас, сию минуту общаемся? На заданную КЕМ?
"Вообще-то, знания существуют вне желания их изучать отдельно взятыми людьми и вопреки их планам."
Костя, а вот зачем ты все это мне сейчас говоришь? С какой целью?
Разумеется, если я умею играть в шахматы (хорошо или плохо - другой вопрос), но не умею играть в шашки, то игра в шашки (естественно!) существует вне моего желания ее изучать и в нее играть.
И что, это как-то должно меня беспокоить и вселять трепет?
"Это твоё субъективное мнение. Поверь мне. Считай, что я не выдёргивал у тебя коврик из под ног, а взял его на время для того, чтобы залатать на нём, невзначай образовавшуюся дыру и положить обратно."
Да, я что-то такое допускаю. Но форма реализации благих намерений часто способна исказить их содержание до неузнаваемости.
И надобно еще узнать так ли мы любим благодеяния, да.
"Да, Юль, и перестань, пожалуйста, тыкать меня в тот факт, что я астролог Уранической астрологии, что ты уже попыталась сделать не менее чем дважды."
А! то есть, я неправильно поступаю или связываю то, что никак и никоим образом не связано? А где же и кем широко применяются зеркальные и неосевые СД, на факт существования коих мне указали?
"Но это совсем не означает того, что я не знаю иные астрологические направления и не разбираюсь в них. Скорее – наоборот!"
Прекрасно! :) Тогда зачем же пытаться разговаривать со мной на китайском языке? При полной, как выясняется, возможности поговорить на русском?
Смысл?!
Re: А конкретно..?
Date: 2009-04-28 10:47 pm (UTC)Тобою, Юля! Однозначно тобою!
"А где же и кем широко применяются зеркальные и неосевые СД, на факт существования коих мне указали?".
Уж явно не в Уранической астрологии! ))
Ладно, Юля, не парься. Всё образуется.
Re: А конкретно..?
Date: 2009-04-28 11:01 pm (UTC)